воскресенье, 19 мая 2013 г.

Ночь Музеев: дискуссионная платформа Конгресса рисовальщиков



Двое. Авторская графика Ирины Диденко
  • Конгресс рисовальщиков – это встреча разных людей, которые общаются на языке образов, а не слов. Нарисуйте свои эмоции, убеждения и требования. Выскажитесь правдиво и честно!
Автор концепта Павел Альхамер,
                                              Центр визуальной культуры


Безумный день.Авторская графика Ирины Диденко
  • Человеческий метаязык ещё на стадии планетарного развития. Это очевидно. Если вместо политиков пытаются рулить политиканы, то народ перестает верить словам и переходит на язык цинического отказа от политических образов. На повестке дня остаются только рефлексии:


  • Не будь на оппе, не оставайся в перде,
    смотри на жизнь так, чтобы с ума не обделаться.



Трудно принимать повседневность, принимай птичий язык или переходи на развитие бессловесного метаболизма души – на графические образы – хоть электронные, хоть нарисованные вживую. Сам я не ахти какой рисовальщик и этих не ахти тьма. Имя их легион. И если они только не агрессивны, то это ли не приятно…



Но наш мир всё-таки не может без перегрузов: поют все, танцуют все, рисуют все и придонные слои общественного сознания да и подсознания вытрушиваются на всех. Даже если за этим самые благие начинания. Киевский культурный человек 2002 г. в концепции объединенных социал-демократов той поры просто позволили перегадить культурологическое киевское пространство осени 2002 г. Что в том винить одного Виктора Медведчука.



Тогда, помнится, раскрашенные образно писюары прикупал и сам первый президент независимой Украины Леонид Макарович Кравчук. А в 2004 г. и вовсе чуть не возникла в силу некой странной полит-технологической каталепсии уже целая республика ПИСУАР, которая чувство общественного катарсиса в народе не вызвала.



Сегодня за дело взялись украинские музейщики. И это радовало. Ведь в прошедшую накануне ночь Музеев в в Национальном художественном музее Украины не рисовал только ленивый. Ведь там при участии Польского института в г.Киеве начался конгресс Рисовальщиков на всём протяжении первого этажа между древними парсунами, иконами и скульптурой легендарного киевского САМСОНчика, РАЗРЫВАЮЩЕГО ПАСТЬ АФРИКАНСКОМУ, то бишь ПОДОЛЬСКОМУ ЛЬВУ.



В этой иронии был наш киевский ответ царственному роскошному Петергофу…. Увы, и это сегодня знают немногие… Девиц навалило кичиться – тьма. Чуть где обнаруживался художник или художница с реальным образом и реальным концептом, как тут же туда устремлялись камеры, и естественно всё окрестные куры-не-дуры, которые показно и прилежно завецкивали любой творческий порыв, превращая и это мероприятие в очередной парад скислых «невест». Грустно….



Говорят, что это очевидная грусть, говорят, что духовная невостребованность разрушительна, говорят, что духовная невостребовательность агрессивна и выражается в хамском импичменте всякому творчеству…. Говоря, что в Москве кур доят, а в Киеве дядьку, если он при тачке и дачке… Перезревшие дочурки просто ошкуривают глазами вновь образованное духовное пространство и по-базарному переводят его на некое торжище своим присутствием. Вот оно – местечковое хамство. Вот он грешный киевский Ханаан…



Если бы меня, как пишущего много и разно киевского человека спросили, какое определение должно нести чисто народное выражение рисовального либидо, то я бы сказал, что главным мейстримовских должно стать сострадание, которое я обычно пишу в актуальной для нынешней ситуации графике СОС-страдание. Воистину в пору писать только СОС.



Поскольку я едва успел сфотографировать графическое изображение головы некого внезапно явленного народного ангела, как две отупевшие от блеска фото и видеовспышек девицы вызывающе бойкого вида ухватили по кисточке, которые на всякий случай обмакнули попеременно в красную и черную краски и принялись было совершить акт уничтожения того, что являло собой сгусток реального искусства для уличных квестов.



Пришлось тихо матерно огрызнуть дурр, и успеть хотя бы сфотографировать этот уголок графической сцены. И всё же праздник удался, и я рад, что среди народных рисовальщиков и рисовальщиц была замечена и киевский художник-график Ирина Диденко, о творчестве которой сегодня знают и говорят в Нью-йоркских художественных галереях, Париже и на японских ретроспективах её детских работ, которые сих пор присутствуют как часть графической нови независимой Украины.

Беда не в том, что ночь музеев проходит в Украине не часто, беда в ином… Что в эту ночь кто-то решает, что искусство столь же легко профанировать, как и современную политику, и современную попсу, и современную танцевальную культуру. А вот это как раз вовсе не современно и грустно.

Комментариев нет:

Отправить комментарий